Купить билет
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание, что с 13 мая вводится агентский сбор за услугу интернет-продажи билетов на сайте вкузбасс.рф и в мобильном приложении Автовокзалы Кузбасса.

Новости

Объявление об изменении схемы движения в черте города маршрута №102 Кемерово - Топки

УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!

В целях удовлетворения спроса населения на перевозки в пригородном сообщении, в целях стабилизации перевозочного процесса на период капитального ремонта путепровода в п. Пионер города Кемерово, движение автобусов пригородного маршрута No 102 «Топки - Кемерово» с 1 февраля 2025 г. во все дни недели будет осуществляться по прежней схеме (со всеми остановочными пунктами, расположенными на Федеральной автодороге Р-255 «Сибирь») с изменением пути следования транспортных средств в черте города Кемерово: ул. Севская, ул. Учительская, ул. Спасская, ул. Ишановская, ул. Центральная, Кузнецкий проспект и далее до автовокзала.

Аналогичная схема предусматривается в обратном направлении.

В случае задержки прибытия автобусов указанного маршрута в пункт назначения приносим Вам свои извинения за временные неудобства.

ПРИЯТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ!

Никто не забыт! Ничто не забыто!
Не забыто

15 января 2025 г. Указом Президента России Владимира Путина городу Ленинску-Кузнецкому было присвоено почетное звание Российской Федерации «Город трудовой доблести». Это признание свидетельствует о том, насколько важен и значим вклад жителей города в Победу в Великой Отечественной войне.

Город вместе со всей страной приближал победу, а его жители сражались на фронтах Великой Отечественной войны, обеспечивали в тылу бесперебойное производство военной и гражданской продукции, выполняли важные для народного хозяйства задания, проявляя массовый героизм и самоотверженность.

Не забыто
Не забыто Не забыто

С началом войны небольшой шахтёрский город Ленинск-Кузнецкий принял у себя несколько предприятий с оккупированных фашистами территорий Советского Союза, превратившись в крупный промышленный центр, где производилась продукция оборонного и военного назначения, оптические приборы, функционировали стекольный и химический заводы. Основной индустриальной отраслью города была и оставалась угледобыча. Действовали восемь угольных предприятий, которые благодаря хорошей технической оснащенности и ударному труду горняков в полной мере обеспечивали металлургов ценным коксовым сырьем для выплавки танковой брони.

Наряду с угольщиками, большой вклад в Великую Победу внесли транспортники. Именно на них в годы войны были возложены ответственные задачи по перевозке важных для народного хозяйства и обороны страны грузов. И они с этой задачей достойно справились.

Не забыто
Не забыто

22 февраля 1939 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в составе Новосибирской области был образован Ленинск-Кузнецкий район с административным центром -  городом Ленинск-Кузнецкий.

Вместе с этим, 1 февраля 1939 года на базе конного двора была образован Ленинск-Кузнецкий автоотряд, насчитывающий 16 единиц подвижного состава, поступивших из близлежащих МТС. Автоотряд был подчинен Новосибирскому отделению треста «Союззаготавтотранс», в состав которого первоначально входили Ленинск-Кузнецкая, Беловская, Прокопьевская и Топкинская автоколонны.

Становление предприятия происходило в период выполнения третьего пятилетнего плана страны, который предусматривал программу ускоренного развития социалистической экономики и культуры, значительного роста благосостояния трудящихся. В его основе лежала ленинская линия на преимущественное развитие тяжелой промышленности и машиностроения. Перед машиностроителями ставилась задача полноценного выпуска техники и всемерного внедрения новейшего оборудования во все отрасли народного хозяйства.

Не забыто

В третьей пятилетке производство автомобилей должно было увеличиться до 1, 7 млн. машин, из них 1, 3 млн. грузовых автомобилей. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом должен был вырасти в 4, 6 раза.

Рост автомобильной промышленности к 1941 году был осуществлен за счет значительного увеличения объемов продукции автомобильных заводов. В массовом порядке сохранялось производство только базовых моделей грузовиков ЗИС-5 (в просторечии «Захар») и ГАЗ-ММ (полуторка).

Вследствие этого, в автоколонны стали поступать новые автомашины данных моделей, которые были задействованы для перевозки грузов промышленных и сельскохозяйственных предприятий области. Но главная задача автомобилистов в целом сводилась к удовлетворению нужд колхозов и совхозов в вывозке зерна.

Не забыто

К концу 1939 года Ленинск-Кузнецкая автоколонна насчитывала уже 42 автомашины, парк которых постоянно пополнялся. На руководителя автоколонны Шипилова Николая Ивановича были возложены обязанности по перевозке строительных материалов и продовольствия. Наряду с этим, главной задачей автомобилистов оставалась бесперебойная вывозка зерна из колхозов и совхозов Ленинск-Кузнецкого района на элеваторы.

За счет этого увеличивался штат водителей. В течение 1939 года было трудоустроено 18 водителей. Помимо этого, на работу в качестве стажеров было принято 14 человек, прошедших курсы Томской школы шоферов.

Не забыто

Производственной базы практически не было, под гараж использовали 10 стояночных мест в бывшем здании конюшни, Остальная техника располагалась под открытым небом, создавая большие трудности для водителей. Не было помещений для ремонта. Вулканизаторные, медницкие, кузнечные, токарные работы производились в одном тесном помещении.

В августе 1939 г. Топкинская и Прокопьевская автоколонны приказом по тресту «Союззаготавтотранс», по причине неэффективного их использования, были ликвидированы, что дало возможность дополнить парк автомобилей действующих Ленинск-Кузнецкой и Беловской автоколонн.

Не забыто

В связи с этим, во исполнение управляющего трестом, в сентябре 1939 года большое количество автомобилей автоколонны направлялось на уборочную компанию в отдаленные территории Новосибирской области – Кочковский и Чановский районы, при этом, выходные дни на период уборочной были отменены.

15 октября 1939 года на должность начальника автоколонны был назначен Уколов Михаил Никанорович, который с первых дней ставит перед собой задачи развитие производственной базы, начинается строительство ремонтных мастерских и гаража для автомобилей.

Не забыто

Суровые испытания выпали здесь на долю шофёров. Из-за отсутствия тёплых боксов автомобили в зимний период приходилось оставлять на улице с включенными двигателями, ремонт их тоже осуществлялся на открытом воздухе при температуре от -30 до -45 градусов. Вывозить хлеб приходилось в суровых условиях: сильные морозы, смотровое стекло постоянно замерзало. Мешал и туман, который практически не рассеивался. Но люди оказались сильнее, выдержаннее.

В течении 1940-1941 годов автоколонна (ставшая впоследствии автоотрядом), преодолевая все трудности той эпохи и наращивая объемы перевозок, обслуживала совхозы и колхозы Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов, участвуя в посевной и уборочной компаниях, добивалась выполнения плана по грузоперевозкам.

Не забыто
Не забыто

Однако, началась война, которая разрушила реализацию пятилетнего плана.

Указом Президиума Верховного Совета СССР была объявлена всеобщая мобилизация, которая коснулась и работников Ленинск-Кузнецкого автоотряда. Начиная с июня 1941 г., в связи с призывом в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, за весь 1941 год на фронт было отправлено 42 работника предприятия, в основном, водителей автомобилей. Вместе с ними на фронт ушли начальники автоколонны, вначале Уколов М.Н., а затем его заменивший Кирсанов Андрей Николаевич. Водители уходили на фронт на своих машинах, чтобы с их помощью вывозить бесчисленные тонны грузов. Они везли по дорогам войны личный состав и раненых, боеприпасы и снаряжение, продукты и хлеб для фронта. Всего за годы войны автоотряд направила на фронт около 70 своих лучших водителей и ремонтников. По сути, автоотряд стал кузницей водительских кадров и техники для фронта.

Самоотверженно, мужественно и по-геройски сражались на фронтах Великой Отечественной войны автомобилисты, о чем свидетельствуют сияющие на кителях ветеранов правительственные награды.

Не забыто

В ходе войны перед работниками автоотряда вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств. Жизнь и вся работа в тылу перестраивалась на военный лад. Люди понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы, поэтому каждый из них стремился работать, не покладая рук, невзирая ни на какие-либо трудности. В те тяжелые, трудные для страны годы отменялись отпуска, стали обязательными сверхурочные работы, провозглашался строжайший режим экономии.

Автоотряд работал по закону военного времени. Опоздание, прогулы, невыполнение плана, срывы рейсов, продажа ГСМ считались преступлением и дело в трехдневный срок передавалось в суд. По сути, на предприятии была установлена железная воинская дисциплина.

Не забыто

В связи с уходом на фронт большого количества мужчин, остро встал вопрос с кадрами. Важнейшей оборонной и народнохозяйственной задачей было вовлечение в производство дополнительных трудовых ресурсов. Источником их пополнения могли быть только женщины и домохозяйки, пенсионеры, студенты и подростки. В сложившейся ситуации руководство предприятия рассчитывало на прибывших с курсов шоферов стажеров и женскую половину.

Не забыто

В первые годы войны женщины осваивали мужские специальности водителя и ремонтника, заменив мужей, отцов и братьев, с каждым днем повышая свои производственные показатели. Одной из первых в штат предприятия в качестве шофера с 6 сентября 1941 года была зачислена Приступова Маргарита Михайловна. В марте-апреле 1942 года были приняты на работы водителями Никифорова Мария Алексеевна и Ананьина Ирина Николаевна.  Всего в предприятии, по состоянию на апрель 1943 года, действовало две бригады водителей, состоящие, в основном, из женщин. В каждой из бригад числилось по 5 автомашин, за которыми было закреплено 7 женщин в первой бригаде под руководством технорука Редько Н.А. и во второй бригаде, руководимой техноруком Валуевым Т.М., 8 работников, из них 6 женщин.

Женщины-водители были вдохновляющим примером стойкости, выдержки, выносливости и самоотверженности. Именно они были определяющей силой в выполнении поставленных планов. Именно на них, в большей части, лежала ответственность за перевозку зерна, столь необходимого фронту хлеба.

Помимо этого, выполнялись различные указания треста.

Не забыто

23 февраля 1943 года из г. Новосибирска поступила команда подготовки на фронт 15 автомобилей. Все прекрасно понимали, что на фронт нужна только исправная техника, соответственно, принимались исчерпывающие меры по её ремонту и вводу в эксплуатацию. Никаких нареканий по её подготовке к фронту не прозвучало сверху.

Не забыто

Несмотря на передачу фронту техники, работа автоотряда не прекращалась ни на одну минуту. Доставлялись различные грузы, бесперебойно вывозилось зерно, в том числе, из дальних глубинок. Предприятие, возглавляемое Зинкиным Алексеем Васильевичем, в годы войны работало на пределе своих возможностей. Вследствие этого, во исполнение правительственных заданий, для всех работников предприятия с 3 апреля 1943 г. был установлен максимальный рабочий день: с 07:00 час. до 20:30 час. Люди работали в тяжелых условиях, недоедая и недосыпая, по 12 часов в сутки ежедневно. Люди понимали, что от их труда зависит судьба фронта, судьба их близких, судьба их Родины.

На протяжении военных лет Ленинск-Кузнецкий автоотряд, в рамках развернутого соцсоревнования за выполнение плановых показателей по транспортным объемам перевозки грузов, экономии горюче-смазочных средств и материальных ресурсов, постоянно завоевывал переходящие Красные знамёна ВЦСПС и наркоматов.

Не забыто

26 января 1943 года Кемеровская область была выделена в самостоятельную административно-территориальную единицу, в состав которой был внесен Ленинск-Кузнецкий район. В связи с образованием Кемеровской области Ленинск-Кузнецкий автоотряд 23 июня 1943 года из состава Новосибирского отделения треста «Союззаготавтотранс» был передан Кемеровской областной конторе «Заготзерно». С тех пор бразды правления автоотрядом, начальником которого был назначен Дубок Николай Петрович, взяла на себя данная организация.

За эти военные и послевоенные годы неоднократно менялось название предприятия, начиная от Ленинск-Кузнецкого автоотряда и Ленинск-Кузнецкой автороты и заканчивая Ленинск-Кузнецкой автотранспортной конторой.

Не забыто

В конце 1945 г. постановлением Совнаркома СССР был создан Кемеровский автомобильный трест, которому вменялись в обязанности перевозка грузов и обслуживание населения пассажирскими перевозками. В структуру данного треста вошла Ленинск-Кузнецкая автотранспортная контора, впоследствии преобразованная в пассажирское предприятие.

Не забыто Не забыто
Не забыто

К этому времени возвращались с войны демобилизованные фронтовики. Среди них Трофимов В.Е., Филимонов А.Д., Самойлов А.Е. и многие другие, которые всю дальнейшую жизнь связали с предприятием и отдали ему все свои силы и здоровье. Наряду с этим, в ряды работников предприятия влились другие фронтовики, которые с достоинством проявили себя на производстве, добились высоких производственных показателей в труде. Это Васкобойников Василий Иванович, Мисютин Михаил Петрович, Ботанов Александр Павлович и другие.

Невиданный подъём советского патриотизма в тылу нашёл своё яркое выражение в социалистическом соревновании, которое приняло в годы Великой Отечественной войны широкий размах. Соцсоревнование развернулось за претворение в жизнь лозунга — призыва «Всё для фронта, всё для победы над врагом!», который глубоко вошёл в сознание советских людей и определил направление всей хозяйственной жизни страны. Высшим мерилом деятельности каждого предприятия были темпы и качество выполнения боевых заказов фронта. Этой задаче подчинялись все помыслы, энергия и усилия миллионов советских тружеников.

Победа 9 мая 1945 г. — это не только военная и политическая победа, но и экономическая. Героический труд рабочих и колхозников в тылу сливался воедино с великими подвигами воинов. Сознание того, что за спиной армии стоят миллионы людей, готовых всеми силами и средствами поддержать фронт, придавало нашим воинам силу и дух.

Не забыто

Заслуги Ленинск-Кузнецкого автоотряда в годы Великой Отечественной войны остаются яркой, незабываемой страницей в его истории, в истории всего Кузбасса. И сегодня в предприятии уделяется повышенное внимание к исторической памяти ветеранов, которые внесли неоценимый вклад в приближение Победы, трудясь в тылу или находясь на передовой. Их мужество, беспримерный героизм и самоотверженность навсегда останется в памяти будущих поколений!

Все для фронта! Все для Победы!

9 мая – великий день, День Победы русского народа, русского оружия, русского мужества во второй мировой войне! Победа далась нелегко: она оплачена ценой жизни миллионов солдат и тружеников тыла, которые отстояли свой национальный суверенитет, защитили свою Родину.

Сердца всех ныне живущих полны благодарности солдатам и офицерам, заслонившим свою Родину. Мы восхищаемся трудовыми подвигами во время войны наших соотечественников. Мы помним, что все тяготы тыла выпали на долю наших отцов, женщин и детей. Выстоявшие, выжившие и победившие!

Фронт!

В военное лихолетье в Кузбассе, как и по всей стране, все было подчинено только одному – Победе над врагом! Большой вклад в общее дело разгрома немецко-фашистских захватчиков внесли Тяжинские автомобилисты. Именно Тяжинская автобаза стала основным поставщиком людей и техники для фронта, именно Тяжинская автобаза в годы войны выполняла в тылу важные для народного хозяйства задания.

Тяжинская автопредприятие было организована 5 мая 1938 года. Решением бюро Тяжинского районного комитета ВКП (б) от 11 марта 1938 г. первоначальное комплектование автоколонны автомашинами проводилось за счет передачи их из Тяжинской, Ступишинской, Кубитетской и Тисульской МТС. Для работы в автоколонне направляли лучших водителей, среди которых были Ряшин Михаил Савватеевич, Шемаханов Михаил Иванович, братья Третьяков Петр Егорович, Третьяков Федор Михайлович, Ермаков Кузьма Григорьевич.

На момент становления автоколонны в её парке находилось 10 автомашин ГАЗ-АА, ЗИС-5, Сузуки японского производства, два трактора и два мотоцикла, а к концу 1938 года численность техники составляла уже 16 автомашин, парк которых ежегодно пополнялся.

Фронт!
Фронт!

Основная задача автомобилистов сводилась к вывозке зерна из колхозов и совхозов Итатского, Тяжинского и Тисульского районов, так как конные обозы не справлялись с объемом перевозок и зачастую зерно оставалась в зиму, в глубинке на токах и сохранить его было очень сложно. Наряду с вывозкой зерна, на автоколонну была возложена обязанность по доставке грузов на рудники Тисульского района.

В 1940 году автоколонна, за счет увеличения количества техники и штатов, была преобразована в автобазу. В её структуру вошли созданные в Итатском и Тисульском районах автоколонны по 7-9 автомашин, с прямым подчинением Тяжинской автобазе. К этому времени автобаза насчитывала 42 автомашины и 4 трактора (НАТИ). Штат работников увеличился с 30 человек до 56, соответственно, расширялись планы и задачи автобазы, включая перевозку насыпных грузов, пиломатериалов, продовольствия. Постоянно выделялись автомобили на Тисульские рудники для выполнения работ золотодобывающей промышленности. Но главной задачей оставалась бесперебойная вывозка зерна на элеваторы.

Фронт!
Фронт!

Именно высокие объемы транспортной работы требовало водительских кадров, которых катастрофически не хватало. В 1941 году, с января по май, из автобазы в г. Томск на курсы подготовки водителей направили 18 человек, из них 8 молодых ребят с путевками по линии райкома комсомола.

Это позволило увеличить штат автобазы до 70 человек. Кроме этого, автобаза пополнилась еще 12 новенькими автомашинами ГАЗ-АА, из которых 4 автомобиля были отправлены в г. Томск для их переоборудования под санитарные фургоны.

Начали строить гараж, ремонтные мастерские…

Но, началась война. Фашистские полчища вероломно вторглись на нашу родную землю. В одно мгновение оборвалась привычная мирная жизнь нашей огромной страны. Война ошеломляла, как чудовищный пожар, и потушить его можно было только общими усилиями всего народа. Началась всеобщая мобилизация людей и техники.

Фронт!

Летом 1941 года на базе Тяжинской и Мариинской автобаз была сформирована сводная автоколонна, которую возглавил Новолотский Григорий Фадеевич, руководивший Тяжинской автобазой в период 1940-41 г.г. На своих автомашинах были призваны на фронт водители Ряшин М.С, Лепехин А.Г., Рудко Э.С., Жалейко Н.Г., Шемаханов М.И., Ермаков К.Г., братья Третьяковы.

На товарной станции Тяжин на железнодорожные платформы были погружены автомобили ГАЗ-АА (полуторки) и ЗИС-5, которые 10 июля 1941 года вместе с водителями были отправлены на фронт.

Фронт!

Именно эти грузовики помогли выиграть немало сражений. Они везли по дорогам войны личный состав и раненых, боеприпасы и снаряжение, продукты и хлеб для фронта.

Фронт!

В ноябре 1941 года была организована вторая отправка на фронт 12 водителей автобазы вместе с санитарными автомобилями.

Самоотверженно, мужественно и по-героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны тяжинцы.

- Шемаханов Михаил Иванович воевал в составе 123 стрелковой дивизии, был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда».

- Третьяков Петр Егорович воевал на Западном фронте, был удостоен ордена Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За отвагу».

- Сабуцкий Иван Сидорович проходил службы в составе 893 артиллерийского полка, отмечен медалью «За боевые заслуги».

Фронт!

- Третьяков Федор Михайлович воевал на Белорусском фронте, был водителем, доставлял на линию фронта снаряды, эвакуировал раненых бойцов. Войну закончил в Кёнигсберге. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». После войны вернулся в автопредприятие, где работал шофером.

- Ермаков Кузьма Георгиевич был награжден двумя медалями «За отвагу». Но не суждено было ему вернуться домой. При освобождении города Гродно в Белоруссии прямым попаданием снаряда в машину он погиб.

Фронт!

- Григорьев Илья Иванович дослужился до звания младшего лейтенанта, был командиром взвода. Погиб в марте 1943 года от разрыва фашистской мины в с. Гребени Ржищевского района Киевской области.

Мужество и героизм в годы войны проявляли не только фронтовики.

Фронт!

На смену ушедших на фронт мужчин на автобазу пришли их жены, 14-15-летние подростки. Одновременно на предприятие поступила группа спецпереселенцев, прибыла большая часть женщин из блокадного Ленинграда, которые занимали места водителей, автослесарей.

Учитывая важность задач, выполняемых автобазой, в 1942 году на всех работников, в том числе, и водителей, было введено бронирование от призыва на фронт до 01.12.1942 г., что дало возможность сохранить коллектив и одновременно готовить ресурсы. Штат водителей был увеличен до 70 человек, из которых 18 были женщины, из них двое работали механиками. К концу 1941 года автобаза насчитывала 46 автомашин. Одновременно с этим, в предприятие поступило еще 12 автомашин. Тем не менее, в декабре 1942 года 24 автомашины по разнарядке райвоенкомата были отправлены на фронт.

В то же время фронт требовал и водительских кадров.

Фронт!

В 1942 году при автобазе были организованы временные курсы водителей. Для обучения курсантов в поселок Тяжинский для работы прибыла механик из г. Барнаула Елена Педро, испанка по национальности, которая стала техническим руководителем по подготовке водительского состава. В помощниках у ней была водитель-инструктор Нина Алексеева, диспетчерские функции выполняла Александра Крайнова.

Фронт!

Сюда приезжали учиться со всех близлежащих районов, а также из Мариинска, Боготола, Ачинска. В мае 1942 года на фронт с автобазы было призвано 14 человек, среди них Дурнов Михаил Николаевич, работающий на предприятии с 1940 года. После окончания войны вернулся в АТП, работал на грузовом и пассажирском транспорте. Его трудовой стад в предприятии составил 48 лет.

К концу 1942 года на фронт, а также для работы на военных заводах, из Тяжинской автобазы было отправлено 35 работников, большей частью, водителей. В 1942-1943 годах автошколой подготовлено 120 водителей, 80 из которых была отправлена на фронт. Всего за годы войны автобаза направила на фронт 120 своих лучших водителей. По сути, Тяжинская автобаза стала кузницей водительских кадров для фронта.

Фронт!
Фронт!

Тем не менее, в это трудное для страны время работа автобазы не прекращалась ни на одну минуту. Предприятие в годы войны работало круглосуточно. Бесперебойно вывозилось зерно, доставлялись различные грузы. Предприятие работало по закону военного времени. Опоздание, прогулы, невыполнение плана, срывы рейсов, продажа ГСМ считались преступлением и дело в трехдневный срок передавалось в суд.

По сути, на предприятии была установлена железная дисциплина. Люди работали, не покладая рук, часто в тяжелых условиях, недоедая и недосыпая, по 12-14 часов в сутки ежедневно. Люди понимали, что от их труда зависит судьба фронта, судьба их близких, судьба их Родины.

Фронт!
Фронт!

В последующие военные годы в предприятие стала поступать фронтовая разбитая техника. Женщины и подростки ремонтировали её и ставили обратно в строй. Пятнадцатилетним подростком работал здесь Анохин Виктор Васильевич, слесарным цехом у которого была, например, засыпушка из снега. Несмотря на сильные морозы, никто не отлынивал от работы, принимая действенные меры по ремонту техники.

Лозунг «Все для фронта! Все для Победы!», размещенный в то время на воротах автобазы, стал девизом для всех работников предприятия. Соответственно, каждый работник был готов отдать все силы для достижения поставленной цели.

Фронт!
Фронт!

За высокие производственные показатели и помощь фронту Тяжинской автобазе в конце войны была объявлена благодарность Верховного главнокомандующего тов. Сталина И.В. Это высокая оценка и признание руководства страны коллективу автобазы за его заслуги в Великой Отечественной войне.

И сегодня в предприятии уделяется повышенное внимание к исторической памяти ветеранов, которые внесли неоценимый вклад в приближение Победы, трудясь в тылу или находясь на передовой. Их мужество, беспримерный героизм и самоотверженность навсегда останется в памяти будущих поколений!

Фронт!
Фронт!
Имени Героя!

80 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Она изменила ход мировой истории, судьбы людей и всю карту мира. Свой неоценимый вклад внесли все граждане нашей страны, кто встал на защиту Родины, кто не вернулся с поля боя, кто своим самоотверженным трудом в тылу ковал Великую Победу.

Имена героя!

Со времени окончания Великой Отечественной войны по всей стране вошло в практику присвоение элементам улично-дорожной сети, муниципальным образованиям, морскому и речному транспорту и т.д. фамилий в честь героев войны 1941-1945 годов, проявивших личную отвагу и мужество в борьбе с врагом. 

Имена героя!

Название улиц, кораблей, школ и т.д. – это дань памяти и уважения подвигу людей, отдавших все силы, здоровье и даже свою жизнь ради Победы в самой страшной войне ХХ века.

Имена героя!

В 1978 году, в год 60-летия комсомолии страны, комсомольско-молодежной таксомоторной бригаде Беловского ордена Трудового Красного Знамени пассажирского автопредприятия городским комитетом ВЛКСМ г. Белово было присвоено имя Героя Советского Союза Вениамина Яковлевича Марковского.

 

Чем было ознаменовано решение коллектива бригады носить имя Героя?

Накануне 30-летия Победы Советского Союза над фашистской Германией, в 1975 году, на одном из производственных совещаний с коллективом предприятия, его руководитель Коваленко Борис Филиппович, фронтовик, орденоносец, человек незаурядного ума и творческой одаренности, рассказал присутствующим о друге своего детства, сибиряке Марковском Вениамине, 29.09.1924 года рождения, который в 1931 году вместе с семьей переехал с Алтая в г. Салаир Кемеровской области, где проживал до 1939 года.

Имена героя!
Имена героя!

В августе 1943 года Марковский был призван на фронт.

В сентябре 1943 года части гвардейской стрелковой дивизии, в которой проходил службу Вениамин Марковский, начали операцию по форсированию Днепра. Во время боев при форсировании реки Марковский одним из первых ворвался в немецкие траншеи и лично уничтожил несколько вражеских солдат.

В ночь с 27 на 28 сентября 1943 года гвардии рядовой Марковский во главе передовой группы переправился через Днепр и принял активное участие в боях за захват и сдерживание плацдарма на его

Западном берегу. В этих боях Марковский 29 сентября 1943 г. получил тяжелое ранение, от которого умер в госпитале 3 октября 1943 года. Молодому солдату только что исполнилось 19 лет.

Имена героя!

Позднее, когда дошли наградные документы до командующего фронтом, генерала армии К.К. Рокоссовского, против фамилии Марковского он пометил: «Достоин присвоения звания Героя Советского Союза».  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года Марковскому Вениамину Яковлевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Приказом Министра обороны СССР сибиряк навечно зачислен в списки своей родной гвардейской стрелковой дивизии.

На берегу Днепра, рядом с деревней Комаровка на Украине, находится братская могила, где похоронен солдат, а на её постаменте, на мраморной плите выгравировано «Герой Советского Союза Вениамин Яковлевич Марковский».

Все присутствующие в зале с пониманием и единодушием приняли решение увековечить имя Героя Советского Союза в своей памяти, с честью и достоинством нести имя геройского сибиряка, включив Вениамина Марковского в списочный состав бригады и работать за него, как за живого.

На дверях всех автомобилей ГАЗ-24 была нанесена звезда и надпись «Имени Героя Советского Союза Марковского В.Я.».

Имена героя!

На протяжении многих лет ежедневно один из членов комсомольско-молодежной бригады получал путевой лист с красной звездой и полную смену работал за Марковского. И не было ни одного случая, чтобы кто-либо из водителей не выполнил сменного задания. Заработанные на счет Героя денежные средства перечислялись в Фонд мира.

Имена героя!

На этом члены бригады не остановились, они разыскали мать Марковского, которая жила в г. Магнитогорске. Делегация бригады во главе с Шамочкиным Анатолием Дмитриевичем съездила туда, повстречалась с матерью Героя, при этом, для поездки были выбраны самые достойные водители. Встреча была очень трогательной. Потеряв сына, свою кровинушку, она все послевоенные годы жила памятью о нем. И как она была рада встрече с ребята – земляками ее сына. Ребята привезли ей подарки, среди которых для матери воина были особенно дороги комсомольские путевки с красной звездочкой и фамилией Марковского.

Потом ребята из бригады побывали в селе Комаровка Черниговской области на могиле героя, землю с которой они привезли для уголка боевой славы предприятия.

Имена героя!

А накануне 35-й годовщины со дня Победы все несказанно были рады, когда в гости в автопредприятие приехала Юлия Александровна, мама героя, которая подарила бригаде портрет Вениамина. Именно этот портрет украсил почетное место в Красном уголке. Время этой встречи члены бригады объявили началом ударной трудовой вахты в честь 35-летия Победы. Потом соревновались под девизом: «40-летию Победы – сорок ударных недель!».

Более 40 лет прошло с той поры. Не осталось больше той бригады, таксомоторы давно уже списаны и сданы в металлолом, члены бригады давно уже на пенсии.

Но славные традиции, заложенные прежними поколениями, продолжают нынешние работники предприятия, являющиеся носителями истинных ценностей, традиций, славы. Здесь по праву гордятся именем Героя Советского Союза Марковского Вениамина Яковлевича!

До сих пор в красном уголке предприятия находится стенд, посвященный нашему земляку. Наш долг – заботиться о ветеранах, помнить об их подвиге!

Имена героя!

 

Дорога Победы!

Подвиг гурьевских автомобилистов!

 

80 лет прошло с тех пор, как отгремели последние орудийные залпы Великой Отечественной войны и закончилась одна из величайших битв в истории человечества – война советского народа против немецко-фашистских захватчиков.

Немалую долю в общее дело победы над врагом внесли автомобилисты. Мобильность транспорта позволяла осуществлять доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию оборудования, техники и других грузов.

Имена героя!

Одним из наиболее героических драматичных подвигов автомобилистов служит снабжение города на Неве в годы войны. В суровых погодных условиях, под ударами немецких бомбардировщиков, они бесперебойно, по легендарной Дороге Жизни, по льду Ладожского озера доставляли хлеб в осажденный Ленинград.

Имена героя!

Каждая полуторка везла продовольствие на десять тысяч пайков. На обратном пути водители везли раненых, изнуренных голодом стариков, женщин, детей, оборудование эвакуационных предприятий.

Но мало кто знает, что в Кузбассе в годы войны была своя Дорога Жизни, своя Дорога Победы! Труженики тыла разворачивали работу под лозунгом «Все для фронта!». Жизнь и вся работа в тылу перестраивалась на военный лад. Свой весомый вклад в общую победу над врагом внесли Гурьевские автомобилисты.

Имена героя!

В первых числах фашистской оккупации страна лишилась 68 % объёма производства чугуна и 58 % – стали. В сложившейся ситуации, уже в самом начале войны, перед Кузнецким металлургическим комбинатом в г. Сталинске (ныне – город Новокузнецк) была поставлена стратегически важная задача

Имена героя!

наладить производство броневой стали для танковых заводов. К тому времени, к уже действовавшим на комбинате 12 мартеновским печам в 1941 году были построены еще три. Кроме них работали 4 доменные печи.

Для изготовления броневой стали требовалась марганцевая руда, которая первоначально доставлялась железнодорожным транспортом из Грузии, добываемая на Чиатурском месторождении марганцевых руд. Необходимо отметить, что в стали марки 8-С, из которой изготавливали корпус и башню танка Т-34, содержание ферромарганца составляло 9, 3 %. В соответствии с этим, добыча марганцевой руды была острой необходимостью.

Имена героя!

Однако, к концу 1942 года были полностью израсходованы запасы чиатурской руды. Нависла угроза полной остановки на комбинате доменных печей, что в условиях военного положения было невозможным.

Имена героя!

Именно тогда на комбинате вспомнили, что в 70-ти километрах от Гурьевска, около деревни Дурново, расположенной в Ленинск-Кузнецком районе, еще в двадцатые годы было разведано небольшое месторождение окисленной марганцевой руды, из которой в 1927 году удалось получить на

Имена героя!

Гурьевском металлургическом заводе, входившем в состав КМК, 73 тонны сибирского ферромарганца. В те годы завод стал надежной базой Кузнецкстроя.

Немедленно было организовано освоение Дурновского месторождения. Рудник находился вдали от железной дороги и транспорт для доставки руды мог быть только один – автомобильный.

Имена героя!

В те годы в Гурьевске находилась одна единственная автобаза, созданная в 1933 году при Гурьевском рудоуправлении Кузнецкого металлургического комбината (впоследствии – Гурьевское автопредприятие, а ныне филиал государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» г. Гурьевска). Главное производственное назначение автобазы заключалось в перевозке с Апрельского рудника огнеупорной глины для КМК.

В своей деятельности автобаза эксплуатировала подвижной состав, которой состоял из двух десятков автомобилей ЗИС-5. Позднее на автобазу стали поступать пятитонные грузовики ЯС-1, именуемые в народе, как «Язы».

Именно тогда перед начальником Гурьевской автобазы Хрусталевым Георгием Титовичем была поставлена ответственная задача по перевозке марганцевой руды от Дурновского рудника до Гурьевска. 

В разгар зимы 1942-1943 годов началась вывозка руды. Это была героическая трасса! В те дни дурновская руда решала судьбу производства металла для фронта, она прямо с колес шла в доменную печь. 

Имена героя!
Имена героя!
Имена героя!

Иногда в непогоду рейсы затягивались на несколько суток. По 30-50 машин продвигалось вслед за тракторами, которые очищали дорогу. По бездорожью, в снег и сквозь бураны с заносами, пробивались грузовики к Гурьевску.

Имена героя!

И днем, и ночью не прекращалось движение автомобилей, водители которых проводили все время за рулем. Большинство из них были только что обученные женщины и подростки, так как мужчины, в основном, были на фронте.

Имена героя!

Часто каждый метр пути давался с настоящим боем: колеса безнадежно буксовали в сугробах, час-другой тяжелого сна в бараке гаража и опять, заправившись, уходили в тяжелый рейс. Прибыв на конечный пункт, можно было хоть немного подремать, положив голову на баранку руля. Смертельно усталые люди вели упорное сражение с суровой сибирской зимой, ибо знали, что в кузовах их машин не просто куски смерзшейся руды, а снаряды и пушки, танки и самолеты. Все понимали, что все это нужно для фронта!

Главный инженер комбината Вайсберг Л.Э. вспоминал: «Это была поистине героическая эпопея. В другое время вывозка руды казалась бы неосуществимым делом, но в годы войны невозможное делалось возможным».

Имена героя!

За годы войны на Дурновском месторождении ручным отбором было добыто 12 тысяч тонн марганцевой руды, которую перевезли гурьевские автомобилисты. Первая в мире мартеновская броневая сталь была выплавлена тогда именно на этом сырье.

Имена героя!

Мужественные водители Катанцев Федор Павлович, Исаков Георгий Кириллович, Лящик Иван Терентьевич, Печеркин Дмитрий Григорьевич, Розин Иван Алексеевич, Павлов Анатолий Васильевич, Бушуева Руфина, Мацура Мария и многие другие ковали в тылу победу над фашизмом, помогали кузнецким сталеварам осваивать выпуск броневого металла.

Имена героя!
Имена героя!

Со своей задачей транспортники справились с честью. За героический самоотверженный труд на благо общей Победы над врагом, за выполнение особо важного задания по перевозке руды, Указом Президиума Верховного Совета СССР водитель Никулин Степан Андреевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени, начальник автобазы Хрусталев Георгий Титович и водитель Власов Георгий Ильич были удостоены ордена «Знак Почета», многие работники предприятия были отмечены правительственными наградами.

Золотыми буквами в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг гурьевских автомобилистов!

ЯРОВОЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН!

Для жителей области, имеющих намерения провести свой отпуск на одном из популярнейших пляжных курортов озера Яровое, на весь летний период открывается предварительная продажа билетов (на любую дату) в прямом и обратном направлении по межрегиональным автобусным маршрутам, следующим из городов и населенных пунктов Кузбасса до города-курорта Яровое.

Проездные билеты с конкретным местом для сидения можно приобрести на рейсы межрегиональных маршрутов без комиссии на сайте «ВКУЗБАСС.РФ» или на любом автовокзале, автостанции региона с пунктом посадки на любом из промежуточных остановочных пунктов, включенных в расписание данных межрегиональных маршрутов.

 

- Кемерово – Болотное - Яровое

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с 16 июня по 11 августа по следующему расписанию:

- в прямом направлении во все дни недели, за исключением вторника и воскресенья: из г. Кемерово – 20:00 час.

Прибытие автобуса в г. Яровое – 08:45 час.

- в обратном направлении во все дни недели, за исключением воскресенья и понедельника, с отправлением из  г. Яровое – 17:40 час.

Прибытие автобуса в г. Кемерово – 06:45 час.

 

- Кемерово – Промышленная - Яровое

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с 11 июня по 17 августа ежедневно по следующему расписанию:

- в прямом направлении: из г. Кемерово – 22:00 час.

из пгт. Промышленная – 23:10 час.

Прибытие автобуса в г. Яровое – 09:30 час.

- в обратном направлении: из г. Яровое – 21:00 час.

Прибытие автобуса: -  в пгт. Промышленная – 07:20 час.

-  в г. Кемерово – 08:30 час.

 

- Новокузнецк – Ленинск-Кузнецкий - Яровое

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с 13 июня по 11 августа по следующему расписанию:

- в прямом направлении по понедельникам, четвергам и пятницам: из г. Новокузнецка – 15:25 час.

из г. Белово – 17:15 час.

из г. Ленинск-Кузнецкого – 18:25 час.

Прибытие автобуса в г. Яровое – 07:10 час.

- в обратном направлении по средам, четвергам и воскресеньям из г. Яровое – 15:05 час.

Прибытие автобуса: в г. Ленинск-Кузнецкий – 03:50 час.

в г. Белово – 04:45 час.

в г. Новокузнецк – 06:40 час.

 

- Прокопьевск – Киселевск - Яровое

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с 22 июня по 3 августа по следующему расписанию:

- в прямом направлении по воскресеньям:

из г. Прокопьевска – 16:10 час.

из г. Киселевска – 16:45 час.

из г. Белово – 17:50 час.

из г. Ленинск-Кузнецкого – 18:55 час.

Прибытие автобуса в г. Яровое – 08:45 час.

- в обратном направлении по субботам из г. Яровое с отправлением в 16:10 час.

Прибытие автобуса: в г. Ленинск-Кузнецкий – 04:35 час.

в г. Белово – 05:35 час.

в г. Киселевск – 06:55 час.

в г. Прокопьевск – 07:30 час.

 

- Юрга – Болотное - Яровое

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с 21 июня по 9 августа по следующему расписанию:

- в прямом направлении по пятницам и субботам с отправлением из г. Юрги – 21:00 час.

Прибытие автобуса в г. Яровое – 08:35 час.

- в обратном направлении по четвергам и воскресеньям с отправлением из г. Яровое – 20:00 час.

Прибытие автобуса в г. Юргу – 06:45 час.

 

Стоимость проезда:

- Кемерово – Яровое – 3200 руб.;

- Промышленная – Яровое  – 2900 руб.;

- Новокузнецк – Яровое  – 3500 руб.;

- Прокопьевск – Яровое  – 3400 руб.;

- Киселевск – Яровое  – 3300 руб.;

- Белово – Яровое  – 3000 руб;

 - Ленинск-Кузнецкий – Яровое  – 2800 руб;

 - Юрга – Яровое  – 2600 руб.

 

Пассажир имеет право оформить проездные билеты по данным маршрутам на перевозку двух детей в возрасте не старше двенадцати лет (в том числе, до пяти лет) с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой составляет 50 % от провозной платы.

Стоимость провоза одного места багажа от автовокзалов и автостанций Кузбасса, включенных в расписание вышеуказанных межрегиональных маршрутов, до г. Яровое составляет 100 рублей (без учета стоимости багажной бирки).

 

Комфортной Вам поездки и приятного отдыха!

Льготы для ветеранов!



Принимая во внимание особую значимость празднования Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., государственным предприятием Кузбасса «Пассажиравтотранс» принято решение о бесплатной перевозке
с 1 по 15 мая 2025 года ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий (в том числе, их сопровождающих), принимавших участие в ходе специальной военной операции, на межрегиональных автобусных маршрутах из городов и населенных пунктов Кемеровской области - Кузбасса в направлении соседних регионов.

Основанием для бесплатного проезда являются удостоверения участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов боевых действий, являющихся гражданами Российской Федерации, либо постоянно проживающими на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Приобрести проездные билеты за пределы области можно онлайн на сайте «ВКУЗБАСС.РФ»или на любом автовокзале или автостанции региона.

Приятной Вам поездки! С праздником Победы!

Открытие рейса Гурьевск-Новокузнецк-Шерегеш-Таштагол

ЕДЕМ НА ШЕРЕГЕШ!

 

В рамках развития междугородной маршрутной сети, обусловленного значительным потоком туристов в направлении курорта Шерегеш, в целях обеспечения транспортной доступности населения Кузбасса в данном направлении, 7 февраля открывается новый междугородный маршрут № 509 «Гурьевск – Белово – Новокузнецк – Шерегеш – Таштагол».

Движение автобусов по данному маршруту будет осуществляться по следующему расписанию:

- по пятницам и воскресеньям со временем отправления

от Гурьевской автостанции         –  в 14:50 час.

от Беловского автовокзала              – 15:45 час.

от Новокузнецкого автовокзала      – 17:50 час.

                 Прибытие в г. Таштагол в 21:30 час.

- в обратном направлении по субботам и понедельникам со временем отправления:

от Таштагольского автовокзала   –  в 09:30 час.

от пгт. Шерегеш (ул. Гагарина, 12) – 10:00 час.

от Шерегеша (гора Зеленая)            – 10:10 час.

от Новокузнецкого автовокзала      – 13:25 час.

Прибытие в г. Гурьевск в 16:40 час.

             Проездные билеты с конкретным местом для сидения можно приобрести на рейсы вышеуказанного маршрута без комиссии на сайте «ВКУЗБАСС.РФ» или на любом автовокзале или автостанции региона в прямом и обратном направлении.

Стоимость проезда от Гурьевской автостанции / Беловского автовокзала (руб.):

Вид билета

До Новокузнецка

До Шерегеша

До пгт. Шерегеш

До Таштагола

Полный

397 / 316

788 / 711

796 / 718

851 / 773

Студенческий (детский)

198 / 158

394 / 355

398 / 359

425 / 386

Багажный

104 / 83

197 / 177

198 / 179

212 / 193

 

Стоимость проезда на других участках маршрута соответствует действующим в настоящее время тарифам.

 

 

КОМФОРТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Изменении схемы движения в черте города Кемерово

Уважаемые пассажиры!

В связи с предстоящим капитальным ремонтом путепровода (охраняемого ж/переезда 29 км перегона «Топки-Ишаново»), расположенного по адресу: г. Кемерово, ж.р. Пионер, ул. Марата, от ул. Севская до ул. Западный проезд, и его закрытием на довольно продолжительное время,

с 5 января 2025 г. изменяется схема движения пригородных, междугородных и межрегиональных маршрутов, отправляемых с Кемеровского автовокзала в северо-западном направлении Кузбасса и соседних регионов:

- Томск (маршруты, которые следуют через Юргинский автовокзал).

Движение автобусов от Кемеровского автовокзала в черте города Кемерово предусматривается по следующим улицам: Кузнецкий проспект, ул. Красноармейская, ул. Шатурская, ул. Кирзавод 3 бис, автодорога 32Р-67 «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга» и обратно.

- Новосибирск, ДКП «Аэропорт Толмачево», Томск (маршруты, в расписании которых отсутствует Юргинский автовокзал), № 538 «Кемерово – Юрга», № 526 «Кемерово-Усть-Сосново» и № 612 «Кемерово-Арлюк».

Движение автобусов от Кемеровского автовокзала в черте города Кемерово предусматривается по следующим улицам: Кузнецкий проспект, ул. 2-ая Камышинская, ул. Таврическая, автодорога 32К-98 «Кемерово – Промышленная», Федеральная автодорога Р-255 «Сибирь» и обратно.

- Топки

Движение автобусов в черте города Кемерово будет осуществляться по следующим улицам: Кузнецкий проспект, ул. Центральная, ул. Ишановская, ул. Спасская, ул. Учительская, ул. Севская, Федеральная автодорога Р-255 «Сибирь» и обратно.

С 9 января 2025 г. перевозки по данному маршруту будут выполняться по двум схемам:

Первая схема

- рейсы, отправляемые от Кемеровского АВ:

05:50, 06:45, 07:45, 08:00, 08:15, 09:05, 10:05, 10:20, 11:30, 12:05, 12:35, 12:50, 13:55, 14:25, 15:10, 15:55, 16:15, 16:45, 17:30, 17:45, 18:15, 18:50, 19:05, 20:00, 21:10, 22:20 часов;

- рейсы, отправляемые от Топкинской АС:

06:30, 06:45, 07:05, 07:55, 08:55, 09:10, 09:25, 10:15, 10:55, 11:25, 12:45, 13:15, 14:00, 14:45, 15:05, 15:35, 16:20, 16:35, 17:05, 17:20, 17:35, 17:55, 18:40, 18:55, 20:00, 21:10 часов

будут выполняться по вышеуказанной схеме со всеми остановочными пунктами, предусмотренными расписанием.

Вторая схема

- рейсы, отправляемые от Кемеровского АВ:

06:15, 06:30, 07:00, 07:15, 07:30, 08:35, 08:50, 09:20, 09:35, 09:50, 10:55, 12:20, 13:15, 13:35, 14:10, 14:40, 14:55, 15:35, 16:30, 17:00, 17:15, 18:00 часов;

- рейсы, отправляемые от Топкинской АС:

06:00, 06:15, 07:25, 07:40, 08:10, 08:25, 08:40, 09:45, 10:00, 10:30, 12:05, 12:25, 13:00, 13:30, 14:25, 15:20, 15:55, 16:05, 16:50, 18:10, 18:25, 19:10 будут выполняться в экспрессном режиме по улицам: Кузнецкий проспект, ул. 2-ая Камышинская, ул. Таврическая, автодорога 32К-98 «Кемерово – Промышленная», Федеральная автодорога Р-255 «Сибирь» и обратно.

В расписании экспрессных рейсов от Кемеровского автовокзала будут предусмотрены остановки «Автоколонна № 1237», «Поворот» (крестьянское хозяйство Волкова А.П.), «Топкинская развилка», «Микрорайон», «Поликлиника», «Стоматология», «Топкинская автостанция».

 

В случае задержки прибытия автобусов указанных маршрутов и направлений в пункт назначения приносим Вам свои извинения за временные неудобства.

 

Приятной Вам поездки!

Новогодний подарок для жителей г. Березовский!

В целях обеспечения транспортной доступности граждан, желающих воспользоваться поездкой в междугородном автобусном сообщении в направлении пгт. Тисуль и пгт. Тяжинский, с 18 ноября 2024 г. открывается предварительная продажа проездных билетов с неавтоматизированного промежуточного остановочного пункта «Поворот Березовский», расположенного на Федеральной автодороге Р-255 «Сибирь» и включенного в схему движения междугородных маршрутов № 561 «Кемерово – Тяжинский» и № 633 «Кемерово – Тисуль – Тяжинский».

Таким образом, у жителей г. Березовский появится уникальная возможность беспрепятственно выезжать в направлении г. Мариинска, поселков городского типа Верх-Чебула, Тисуль и Тяжинский.

Приобрести проездные билеты с конкретным местом для сидения Вы можете на все рейсы вышеуказанных междугородных маршрутов без комиссии на сайте «ВКУЗБАСС.РФ» или на любом автовокзале, автостанции и кассовом пункте региона с пунктом посадки на остановочном пункте «Поворот Березовский» по следующему расписанию:

Маршрут

Дни недели

Отправление от Кемеровского автовокзала

Отправление от остановки «Поворот Березовский»

Прибытие в г. Мариинск

Прибытие в пгт. Тисуль

Прибытие в пгт. Тяжинский

Кемерово - Мариинск

ежедневно

07:10

07:51

10:25

Кемерово - Мариинск

5, 6, 7

10:00

10:41

13:15

Кемерово - Мариинск

ежедневно

11:00

11:41

14:15

Кемерово - Мариинск

ежедневно

12:00

12:41

15:15

Кемерово-Тисуль-Тяжинский

1, 5, 7

12:30

13:10

16:05

17:45

18:40

Кемерово -Тяжинский

ежедневно

13:00

13:40

16:15

17:35

Кемерово - Мариинск

ежедневно

14:00

14:41

17:15

Кемерово - Тяжинский

ежедневно

15:00

15:40

18:15

19:35

Кемерово - Тисуль - Тяжинский

ежедневно

16:00

16:40

19:15

20:47

21:30

Кемерово - Мариинск

ежедневно

17:00

17:41

20:15

Кемерово - Тяжинский

1-5

17:30

18:10

20:45

22:05

Кемерово - Тисуль

- Тяжинский

1, 5, 7

18:30

19:10

21:45

23:20

00:05

Кемерово - Тяжинский

7

19:10

19:50

22:25

23:45

 

Основанием для посадки на остановочном пункте «Поворот Березовский» и поездки по маршруту следования является удостоверение личности (паспорт) и (или) свидетельство о рождении ребёнка, которые предъявляются водителю автобуса.

Для льготной категории пассажиров необходимо представить помимо паспорта следующие документы:

- для студентов и учащихся высших и средне-специальных образовательных учреждений – студенческий билет (билет учащегося) и вкладыш к нему;

- для инвалидов – справка МСЭ (медико-социальной экспертизы) и ЕСПБ (единый социальный проездной билет);

- для лиц, имеющих звание «Ветеран труда» - удостоверение «Ветеран труда» и ЕСПБ (единый социальный проездной билет).

 

ПРИЯТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ!

Продажа билетов с Мариинской АС

                                                                                    К сведению пассажиров!

Пассажиры, желающие предварительно приобрести билеты на междугородние и межрегиональные маршруты, которые следуют транзитом через Мариинскую автостанцию в вечернее время могут воспользоваться  сайтом

ВКУЗБАСС.РФ

Возобновление рейса "Кемерово-Шерегеш-Таштагол"

С 08 ноября 2024 г. возобновляется действие сезонного междугородного маршрута:

- Кемерово – Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Шерегеш – Таштагол.

Рейсы по данному маршруту будут выполняться ежедневно по следующему расписанию:

В прямом направлении: из Кемерово – 02:40 час.;

                                          из Ленинск-Кузнецкого – 04:05 час.;

                                          из Новокузнецка – 06:30 час.

Прибытие автобуса в Шерегеш – 09:30 час.; в Таштагол – в 10:10 час.

В обратном направлении:     из Таштагола – 16:30 час.;

                                          из Шерегеша – 17:00 час.

Прибытие автобуса в Новокузнецк – 20:05 час; Ленинск-Кузнецкий – 22:10 час.; Кемерово – 23:35 час.

 

Информация по рейсу № 102 «Топки – Кемерово»

Пассажирам маршрута «Топки — Кемерово»

К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!

Для лиц, имеющих намерения воспользоваться поездкой по пригородному маршруту No 102 «Топки — Кемерово» в вечернее время, действующим расписанием предусмотрены нижеследующие рейсы с отправлением: - 18:10, 18:25, 18:40, 19:10, 20:00, 21:10 час., без обслуживания Топкинской автостанции.

Взаиморасчеты за оказанные услуги по проезду пассажиров в вышеуказанном направлении производятся через водителей автобусов.

Приостановлена работа межрегионального маршрута «Кемерово-Абакан»

Уважаемые пассажиры!

Уведомляем Вас, что с 19.07.2024 г. будет временно приостановлена работа межрегионального маршрута «Кемерово-Абакан».

Информация о возобновлении данного маршрута будет сообщена дополнительно.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

 

Междуреченск-Толмачево

К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!

 

  С 1 июня 2024 г. рейсы межрегионального автобусного маршрута «Междуреченск – Новосибирск – аэропорт Толмачево», предусмотренные расписанием со временем отправления от Междуреченской автостанции в 19:00 часов, будут выполняться на ежедневной основе!

Автобусы, в соответствии с расписанием, будут курсировать по данному маршруту ежедневно через г. Мыски (в 19:30 час.), г. Новокузнецк (в 21:00 час.), г. Белово (в 22:55 час.), г. Ленинск-Кузнецкий (23:30 час.) и будут прибывать на остановочный пункт «Вокзал «Новосибирск-Главный» (железнодорожный вокзал г. Новосибирска») – в 03:25 час.; в аэропорт Толмачево – в 04:00 час.

Для выполнения перевозок на маршруте будут задействованы комфортабельные автобусы повышенного класса. В пути следования предусмотрен кратковременный отдых (20 минут) для пассажиров на остановочном пункте                     с. Журавлево.

         Реализация проездных билетов на данные рейсы будет осуществляться за 30 дней до отправления автобуса в рейс. Билеты с конкретным местом для сидения можно приобрести во всех кассах автовокзалов и автостанций области, а также на сайте «ВКУЗБАСС.РФ» без каких-либо комиссионных сборов.

 

ПРИЯТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ!

Открытие нового маршрута!

Продажа билетов на пригородные рейсы 9 мая 2023 года

Уважаемые пассажиры!

Поздравляем Вас с Днём Победы русского народа в Великой Отечественной войне!

Согласно распоряжению Администрации Правительства Кузбасса, в этот день - 09.05.23 г. жителям Кузбасса предоставляется  бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте (при проезде в городской черте).

Льготные билеты можно приобрести в кассах автовокзалов Кемеровской области.

 

Яровое открывает сезон!!!

Яровое открывает сезон!

 

С радостью сообщаем, что Государственное предприятие Кузбасса «Пассажиравтотранс» открывает предварительную продажу проездных билетов на зоны отдыха озера Яровое по следующим межрегиональным маршрутам:

С 09 июня 2023г. «Кемерово – Промышленная – Яровое»

Рейсы по данному маршруту будут выполняться ежедневно.

В прямом направлении: из Кемерово – 22:00 час.;

                                          из Промышленной – 23:10 час.

В обратном направлении: из Ярового – 21:00 час.

               С 16 июня 2023г. «Кемерово – Болотное – Яровое»

Рейсы по данному маршруту будут выполняться с понедельника по субботу включительно.

В прямом направлении: из Кемерово – 20:00 час.

В обратном направлении: из Ярового – 18:00 час.

С 09 июня 2023г. «Новокузнецк – Белово – Ленинск-Кузнецкий – Яровое»

Рейсы по данному маршруту будут выполняться в будние дни с понедельника по пятницу включительно.

В прямом направлении: из Новокузнецка – 15:30 час.;

                                          из Белово – 17:25 час.;

                                          из Ленинск-Кузнецкого – 18:15 час.

В обратном направлении: из Ярового – 15:00 час. (с воскресенья по четверг).

               С 23 июня 2023г. «Прокопьевск – Киселевск – Белово –

Ленинск-Кузнецкий – Яровое»

Рейсы по данному маршруту будут выполняться по пятницам и воскресеньям.

В прямом направлении: из Прокопьевска – 17:00 час.;

                                          из Киселевска – 17:35 час.;

                                          из Белово – 18:50 час.;

                                          из Ленинск-Кузнецкого – 19:50 час.

В обратном направлении: из Ярового – 16:10 час. (по четвергам и субботам).

               С 23 июня 2023г.  «Юрга – Яровое»

Рейсы по данному маршруту будут выполняться по пятницам.

В прямом направлении: из Юрги – 21:00час.;

В обратном направлении: из Ярового – 20:00час. (по четвергам).

Стоимость проезда: Кемерово – Яровое – 2100 руб:

                                           Промышленная – Яровое – 1950 руб;

                                           Новокузнецк – Яровое – 2200 руб.;

                                           Белово – Яровое – 1900 руб.;

                                           Ленинск-Кузнецкий – Яровое – 1800 руб.;

                                           Прокопьевск – Яровое – 2000 руб.;

                                           Киселевск – Яровое – 1950 руб.;

                                           Юрга – Яровое – 1800 руб.;

 

Детский билет – 50% от стоимости полного билета

Багажный билет –  50 рублей (на одно место багажа) по всем маршрутам, кроме

маршрута «Новокузнецк - Яровое» - багажный билет - 100 рублей.

 

Проездные билеты с конкретным местом для сидения можно приобрести на рейсы вышеуказанных маршрутов без комиссии на сайте «вкузбасс.рф» или на любом автовокзале, автостанции и кассовом пункте с пунктом посадки на любом из промежуточных остановочных пунктов, включенных в расписание данных межрегиональных маршрутов.

 

КОМФОРТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

 

Порядок перевозки несовершеннолетних детей

                             Информация о порядке перевозки несовершеннолетних детей в междугородных автобусах.

 

Пункт 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» гласит, что при проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителей перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет - свидетельства о рождении детей, на основании которых оформлен именной билет. При отсутствии у пассажира указанных документов он и дети, следующие вместе с ним, к проезду по именному билету не допускаются.

Исходя из требований, установленных ст. ст. 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст. 14.1. Федерального закона  от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» договор перевозки пассажиров-детей в возрасте до четырнадцати лет в автобусах междугородного сообщения заключается их законными представителями (родителями, опекунами, попечителями, усыновителями), а перевозка таких несовершеннолетних пассажиров должна осуществляться в сопровождении их или лиц, их заменяющих (сопровождающими для таких детей могут быть лица, достигшие 18 лет).

В соответствии с ГК РФ совершеннолетие ребенка наступает по достижении им возраста 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенными ими как самостоятельно, так и с согласия законных представителей.

Таким образом, несовершеннолетние указанной возрастной группы (от 14 до 18 лет) могут самостоятельно приобретать проездные билеты на автотранспортные средства, как в пригородном, так и в междугородном сообщении. Перевозка детей до 14 лет включительно осуществляется только в сопровождении дееспособного пассажира.

При планировании перевозок несовершеннолетних детей в автобусах междугородных сообщений убедительно просим придерживаться соблюдения вышеуказанных требований.